АНТИКРИЗИСНЫЕ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ - "АБС" 

 «АБС Консалтинг Групп» реализует проекты "АБС" - антикризисные бизнес-системы. Проект "АБС" - это замкнутый цикл консалтингового сопровождения, который включает в себя различные формы и методики: консалтинг, тренинги, модерацию, коучинг, кадровый аудит, анкетирование, тестирование. Цель проекта: выведение предприятия из кризисного состояния, повышение эффективности деятельности предприятия. Наиболее востребованные направления "АБС" - это маркетинг и продажи, а также кадровый аудит, стимулирование и развитие персонала.

 Проект состоит из следующих блоков:

1. диагностика состояния предприятия либо его подразделения;

2. оценка факторов, влияющих на его развитие (как внешних, так и внутренних);

3. моделирование желаемого состояния бизнеса через процедуры целеполагания и стратегического планирования;

4. анализ "разрывов" между существующим и желаемым состоянием бизнеса;

5. формулирование основной задачи для изменений;

6. оценка ресурсов, необходимых для реализации изменений (кадровых, финансовых, технологических, материальных и др. нематериальных);

7. оценка степени и причин сопротивления или готовности к изменениям;

8. оценка "экологичности" и результативности внедрения изменений;

9. выведение новых индикаторов результативности деятельности бизнеса либо "реанимация" и развитие уже действующих индикаторов;

10. разработка вариантов решения основной задачи;

11. согласование вариантов решения задачи;

12. мониторинг результатов реализации проекта.

 

Пример АБС-проекта

 

«Описание и оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры»

 История возникновения проекта:

·         Оптово-розничная компания в сфере продуктов питания, являющаяся эксклюзивным представителем ТМ выросла из разряда региональных до национальной.

·         Численность персонала увеличилась в 5 раз за последние 2 года, объём продаж увеличился до $ 1 млн. в месяц. Как следствие стремительного роста появились системные сбои в управлении компанией, так как старая организационная структура, методы управления, компетентность персонала не соответствовали масштабам бизнеса.

·         Более того, из компании были уволены несколько ведущих топ-менеджеров, а на их месте появились новые сотрудники (всё это произошло в преддверии сезона). В связи с этими событиями был разбалансирован весь торговый персонал компании как в центральном офисе, так и в региональных представительствах.

·         Отсутствовала чётко прописанная маркетинговая стратегия компании, решения принимались стихийно и неконтролируемо, что беспокоило партнёров компании (дистрибуторов и поставщиков).

·         Появился дефицит оборотных средств, хотя склады были переполненными (как выяснилось в процессе реализации проекта в основном - неликвидами), а отсутствие системности и стандартизации в хранении и обработке финансовой информации усложняли процесс принятия своевременных и оптимальных управленческих решений.

·         Отсутствовала система оценки результативности персонала, управленческих решений и деятельности компании в целом, что в конечном итоге привело к устойчивому мнению собственников о масштабной безответственности команды.

·         Собственники, являясь управляющими компанией, осуществляли управление компанией «в ручном режиме», что не давало им возможности несколько лет оставить компанию ни на один день.

 

I. Цели проекта

1. Повышение долгосрочной конкурентоспособности и эффективности текущей деятельности компании посредством построения эффективных бизнес-процессов и организационной структуры, способных обеспечить реализацию стратегии.

2. Разработка видения, миссии, стратегии и целей развития компании.

3. Создание обоснованной системы показателей.

4. Создание обоснованной системы стимулирования персонала.

5. Повышение квалификации топ менеджеров и менеджеров компании.

II. Результаты проекта

Внедренная система процессного управления

  1. Выделенные и описанные бизнес-процессы
  2. Назначенные «владельцы» бизнес-процессов
  3. Разработанные показатели эффективности бизнес-процессов и системы отчетности

Усовершенствованные приоритетные бизнес-процессы

  1. Разработанный перечень приоритетных бизнес-процессов
  2. Разработанные описания «как надо» для приоритетных бизнес-процессов

Усовершенствованная организационная структура и распределение ответственности

  1. Разработанная схема организационной структуры «как надо»
  2. Разработанное распределение ответственности «как надо»
  3. Разработанные структурные регламентирующие документы «как надо»:
  4. Положение об организационной структуре «как надо»;
  5. Положения о подразделениях «как надо»;
  6. Должностные инструкции «как надо».

III. Для успешной реализации программы реинжениринга бизнес-процессов необходимо выполнение ряда условий:

  •          Временной запас (нормальное функционирование предприятия во время разработки новой модели ).
  •          Финансовые ресурсы.
  •          Наличие команды, готовой и желающей изменений.
  •          Наличие решительного, ориентированного на командный результат лидера.
  •          Готовность команды идти в реорганизации до конца.
  •          Готовность руководства предприятия к сокращению рабочих мест и ротации кадров.

Мероприятия по подготовке данного проекта

Кадровый аудит

Анализ портфеля продукции по брендам и торговым маркам, видам продукции

Анализ сегментирования и привлекательности клиентских групп для розницы и дистрибуции

Предпочтения сегментов - КФУ: разработка анкеты, выбор валидной группы, инструктаж по анкетированию, организация проведение анкетирования, обработка результатов, анализ результатов

Анализ конкуренции - по КФУ

Финансовый анализ и разработка и внедрение системы оперативного финансового анализа и контроля

Тренинг, модерационная группа " Выработка стратегий, целей, миссии + команда"

Проект «Описание и оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры»

Разработка системы стимулирования

 

Срок выполнения проекта – 6 месяцев.

Описать результаты данного проекта можно так: за 6 месяцев работы компания увеличила объёмы продаж на 40%, при увеличении прибыльности деятельности на 25%.