АНТИКРИЗИСНЫЕ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ - "АБС"
«АБС Консалтинг Групп» реализует проекты "АБС" - антикризисные бизнес-системы. Проект "АБС" - это замкнутый цикл консалтингового сопровождения, который включает в себя различные формы и методики: консалтинг, тренинги, модерацию, коучинг, кадровый аудит, анкетирование, тестирование. Цель проекта: выведение предприятия из кризисного состояния, повышение эффективности деятельности предприятия. Наиболее востребованные направления "АБС" - это маркетинг и продажи, а также кадровый аудит, стимулирование и развитие персонала.
Проект состоит из следующих блоков:
1. диагностика состояния предприятия либо его подразделения;
2. оценка факторов, влияющих на его развитие (как внешних, так и внутренних);
3. моделирование желаемого состояния бизнеса через процедуры целеполагания и стратегического планирования;
4. анализ "разрывов" между существующим и желаемым состоянием бизнеса;
5. формулирование основной задачи для изменений;
6. оценка ресурсов, необходимых для реализации изменений (кадровых, финансовых, технологических, материальных и др. нематериальных);
7. оценка степени и причин сопротивления или готовности к изменениям;
8. оценка "экологичности" и результативности внедрения изменений;
9. выведение новых индикаторов результативности деятельности бизнеса либо "реанимация" и развитие уже действующих индикаторов;
10. разработка вариантов решения основной задачи;
11. согласование вариантов решения задачи;
12. мониторинг результатов реализации проекта.
Пример АБС-проекта
«Описание и оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры»
История возникновения проекта:
· Оптово-розничная компания в сфере продуктов питания, являющаяся эксклюзивным представителем ТМ выросла из разряда региональных до национальной.
· Численность персонала увеличилась в 5 раз за последние 2 года, объём продаж увеличился до $ 1 млн. в месяц. Как следствие стремительного роста появились системные сбои в управлении компанией, так как старая организационная структура, методы управления, компетентность персонала не соответствовали масштабам бизнеса.
· Более того, из компании были уволены несколько ведущих топ-менеджеров, а на их месте появились новые сотрудники (всё это произошло в преддверии сезона). В связи с этими событиями был разбалансирован весь торговый персонал компании как в центральном офисе, так и в региональных представительствах.
· Отсутствовала чётко прописанная маркетинговая стратегия компании, решения принимались стихийно и неконтролируемо, что беспокоило партнёров компании (дистрибуторов и поставщиков).
· Появился дефицит оборотных средств, хотя склады были переполненными (как выяснилось в процессе реализации проекта в основном - неликвидами), а отсутствие системности и стандартизации в хранении и обработке финансовой информации усложняли процесс принятия своевременных и оптимальных управленческих решений.
· Отсутствовала система оценки результативности персонала, управленческих решений и деятельности компании в целом, что в конечном итоге привело к устойчивому мнению собственников о масштабной безответственности команды.
· Собственники, являясь управляющими компанией, осуществляли управление компанией «в ручном режиме», что не давало им возможности несколько лет оставить компанию ни на один день.
I. Цели проекта
1. Повышение долгосрочной конкурентоспособности и эффективности текущей деятельности компании посредством построения эффективных бизнес-процессов и организационной структуры, способных обеспечить реализацию стратегии.
2. Разработка видения, миссии, стратегии и целей развития компании.
3. Создание обоснованной системы показателей.
4. Создание обоснованной системы стимулирования персонала.
5. Повышение квалификации топ менеджеров и менеджеров компании.
II. Результаты проекта
Внедренная система процессного управления
- Выделенные и описанные бизнес-процессы
- Назначенные «владельцы» бизнес-процессов
- Разработанные показатели эффективности бизнес-процессов и системы отчетности
Усовершенствованные приоритетные бизнес-процессы
- Разработанный перечень приоритетных бизнес-процессов
- Разработанные описания «как надо» для приоритетных бизнес-процессов
Усовершенствованная организационная структура и распределение ответственности
- Разработанная схема организационной структуры «как надо»
- Разработанное распределение ответственности «как надо»
- Разработанные структурные регламентирующие документы «как надо»:
- Положение об организационной структуре «как надо»;
- Положения о подразделениях «как надо»;
- Должностные инструкции «как надо».
III. Для успешной реализации программы реинжениринга бизнес-процессов необходимо выполнение ряда условий:
- Временной запас (нормальное функционирование предприятия во время разработки новой модели ).
- Финансовые ресурсы.
- Наличие команды, готовой и желающей изменений.
- Наличие решительного, ориентированного на командный результат лидера.
- Готовность команды идти в реорганизации до конца.
- Готовность руководства предприятия к сокращению рабочих мест и ротации кадров.
Мероприятия по подготовке данного проекта |
Кадровый аудит |
Анализ портфеля продукции по брендам и торговым маркам, видам продукции |
Анализ сегментирования и привлекательности клиентских групп для розницы и дистрибуции |
Предпочтения сегментов - КФУ: разработка анкеты, выбор валидной группы, инструктаж по анкетированию, организация проведение анкетирования, обработка результатов, анализ результатов |
Анализ конкуренции - по КФУ |
Финансовый анализ и разработка и внедрение системы оперативного финансового анализа и контроля |
Тренинг, модерационная группа " Выработка стратегий, целей, миссии + команда" |
Проект «Описание и оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры» |
Разработка системы стимулирования |
Срок выполнения проекта – 6 месяцев.
Описать результаты данного проекта можно так: за 6 месяцев работы компания увеличила объёмы продаж на 40%, при увеличении прибыльности деятельности на 25%.